29.01.2016 Обзор нового Transition Patrol Carbon 1



Алюминиевая версия 155 мм подвеса Transition Patrol появилась в продаже еще в 2014 году, так что никого не удивила карбоновая версия Patrol, замеченная под Ларсом Стернбергом прошлым летом. Наконец мы получили  серийный вариант велосипеда. Геометрия карбоновая рамы Patrol осталась такой же длинной и низкой, как у алюминиевого варианта, и Transition заявляет, что карбоновый вариант стал легче своего предшественника на 700 грамм (общий вес вес рамы 2400 грамм против 3100 грамм у алюминиевой версии, без амортизатора).



Новая рама и огромное количество топовых копмонентов на нашем тестовом комплите Patrol Carbon 1 вместе весят 12.4 кг, что чертовски неплохо для 155 мм байка с соответствующими покрышками и 160 мм вилкой.

Особенности Patrol Carbon 1
• Назначение: эндуро / АМ
• Ход задней подвески: 155 мм
• Размер колес: 27.5''
• Материал рамы: карбон
• Резьбовой кареточный стакан
• Крепление успокоителя ISCG 05
• Отсутствует крепление переднего переключателя
• Сквозная ось  12 x 142 мм
• Вес: 12,36 кг (размер М без педалей)

2016-01-29_014550.jpg
Особенности рамы
Недавно Transition опубликовал ироничное видео, высмеивающее маркетинговый подход многих велосипедных брендов, в котором они пытаются убедить людей в том, что небольшие компании не способны внедрять высокие технологии в производство. Разумеется, это не правда, и на примере Patrol Carbon можно ясно увидеть, что небольшая по глобальным меркам компания может создать карбоновую раму с низким весом и продуманной конструкцией. По сути, у Transition получилось создать современную раму с набором очень практичных особенностей, которые не добавляют пользователю головной боли при использовании и обслуживании велосипеда.


Сплошная внутренняя проводка облегчает обслуживание байка


Коромысло подвески – одна из немногих алюминиевых деталей 2400-граммовой карбоновой рамы Patrol

Практически вся рама нового Patrol изготовлена из карбонового волокна, включая нижние перья, только коромысло (rocker link) и резьбовая вставка кареточного стакана с креплениями ISCG 05  по-прежнему сделаны из алюминия. Резьбовая вставка (названная "Bottom Bracket Storage System,'' или BBSS – «Система хранения каретки») сильно облегчает домашним механикам операции по снятию и установке каретки. Внутри рамы скрывается сплошная проводка (''Tubes In Tubes System,'' или TITS – «Система проводки трубок в трубе»), которая избавит вас от долгих и мучительных попыток продеть нитку в игольное ушко при проводке рубашек и тросов. На закуску – крепления для полноразмерного флягодержателя внутри переднего треугольника рамы.

 
Подвеска Patrol Carbon с ходом 155 мм построена по четырехрычажной схеме GiddyUp.

Особенности подвески
Инженеры Transition не пытались заново изобретать подвеску, разрабатывая 155 мм Patrol с линком GiddyUp. Скорее они сделали четырехрычажный вариант подвески, который хорошо работает с немного большим сэгом, чем рекомендуют другие производители, при этом не требуется дополнительного демпфирования раскачки от педалирования. Название GiddyUp это игра слов, связанная с названием другой четырехрычажной схемы подвески с линком Хорста (Horst – Horse – GiddyUp (Но!)), которая была взята за основу при переходе от старой однорычажной схемы подвески на велосипедах Transition к новой многорычажной.

Разработка кинематики новой подвески велась совместно с компанией Level One Engineering, в результате удалось спроектировать более чувствительную подвеску с меньшим влиянием сил от торможения на ее работу. Рекомендованный сэг для подвески Patrol - 35%, что немного больше рекомендованных значений для других велосипедов этого сегмента, но именно с такой мягкой настройкой Transition Patrol ведет себя наилучшим образом. При сэге 35% удлинение цепи максимальное, так что при дальнейшем сжатии подвески удлинение цепи уменьшается, что благотворно сказывается на отработке как мелких, так и крупных неровностей – цепь не мешает подвеске работать.


В отличие от старых однорычажных рам Transition, шарнир между  перьями рамы перекочевал с верхних перьев на нижние, подвеска новых Patrol стала многорычажной.

Спецификация TRANSITION PATROL 1

РАМА/ПОДВЕСКА: Рама Patrol (цвета Highlighter Yellow, Satin Black Matte) / Задний амортизатор RockShox Monarch Plus RC3 Debonair / Вилка Fox Factory 36 Float RC2 15QR 27.5 ход 160mm

КОКПИТ: Вынос RaceFace Atlas 35 50mm / Руль RaceFace SixCs 35 (800mm x 20mm) / Рулевая колонка Cane Creek 40 Series / Грипсы ANVL Rasp / Седло ANVL Forge Ti / Телескопический подседельный штырь KS Lev Integra с манеткой под правую руку (ход 150mm или 125mm)

ТОРМОЗА: SRAM Guide Ultimate / Роторы SRAM Centerline (180mm)

ТРАНСМИССИЯ: Манетка SRAM XO1 / Задний переключатель SRAM XX1 Type 2.1 / Кассета SRAM XG1195 (10-42) / Цепь SRAM XX1 / Система RaceFace SixC Cinch (DM32t, 170mm)

КОЛЕСА: Обода Easton ARC 30mm 27.5 32h / Втулки DT Swiss 350 Classic IS / Передняя покрышка Maxxis Minion DHF 27.5x2.3 EXO 3C, Задняя покрышка Maxxis Minion DHR II 27.5x2.3 EXO 3C








Катаемся на Patrol

Подъемы
Некоторые люди не прочь расслабленно покатать целый день на 14+ кг байке, который педалируется так, как будто у него спущены колеса, но я не отношусь к такому типу райдеров. Конечно, я предпочту более тяжелый, но хорошо работающий велосипед легкому, но бесполезному. Однако когда есть выбор, думаю, что любой райдер не откажется от относительно легкого и отлично работающего байка. Patrol Carbon 1 весом 12,4 кг – тот самый байк. Если рассуждать в рамках покатушек на целый день или на все выходные, то Patrol просто пушинка. В поездках продолжительностью от 3 до 7 часов ни разу не возникало мысли, что меня наказывают за все грехи. Нельзя не отметить низкую и длинную геометрию велосипеда, при этом Patrol забирается в длинные нудные подъемы и короткие крутые стенки как ни в чем не бывало.

На апхилах относительно низкий вес велосипеда сильно помогает, но карбоновый Patrol и педалируется очень собранно. Конечно, он не рвется вперед, как Mondraker Dune или Yeti SB6C, но ощущения от ускорений достаточно близкие к этим байкам. При этом я почти не переключал Monarch в режим платформы, не считая очень длинного подъема по гравийной дороге. Оставляйте настройку компрессии на амортизаторе полностью открытой, не крутите педали так, словно пытаетесь сравнять каденс со скоростью бита в треке от Skrillex, и вы удивитесь, насколько хорошо Patrol едет вверх.


Большие подъемы на эндуро байках обычно преодолеваются отвратительно, но на Patrol Carbon апхилы проезжаются не так уж плохо.

Когда райдер Transition Ларс Стернберг сказал мне, что компания разрабатывает Patrol c рекомендуемым сэгом подвески 35%, я сразу представил себе заваленный назад байк, который больше будет похож на рекумбент, чем на байк, на котором я собираюсь штурмовать техничные подъемы. На самом деле мои ожидания оказались полной противоположностью реальности. Почти все подъемы я привык заезжать сидя в седле, и угол подседельной трубы 75,4 градуса обеспечивает нормальную для педалирования посадку, на сколько это возможно для велосипеда с такими ходами. Уверенности добавляет и угол рулевой трубы 65 градусов. Будь внимательным, рули резко и уверенно, как будто ты почти проскочил нужный съезд с шоссе, доверься отменному сцеплению мясных покрышек, и ты заедешь в любой подъем.

Спуски
Ранее я рассказывал о том, что велосипеды класса Patrol начали делиться на две большие группы. Первую группу выбирают райдеры, которые предпочитают относительно легкие и игривые велосипеды, которые не выжимают все соки из вас на плоских участках или медленных техничных трейлах. Ко второй группе относятся байки (зачастую с таким же ходом подвески), в которых способность хорошо ехать по плоскости или в подъемы принесена в жертву отменным качествам на спусках. Каким-то образом Patrol Carbon умудрился попасть в обе эти группы, отлично отзываясь на педалирование, но не теряя способности ехать очень быстро и жестко вниз, что просто необходимо гоночным эндуро велосипедам. Новый Transition Patrol Carbon это бульдог, способный побеждать на соревнованиях по ловкости и проворству. Это фанат группы Motorhead, который в тайне от всех виртуозно танцует сальсу. Разумеется, сегодня почти все знают рецепт создания байка с ходом подвески 155 мм, который бы блистал скоростью и задором на не самом дружелюбном рельефе. Однако лишь несколько компаний смогли понять, как «приготовить» ту самую универсальность велосипеда Patrol, которой славится произведение инженеров компании Transition.


Patrol Carbon очень универсален: фановый на относительно ровном рельефе и уверенный, когда дело доходит до жестких спусков.

Это стало очевидным, когда я поехал на Patrol вниз по размытому водой трэйлу, который и ранее был достаточно сложным, а в таком состоянии для большинства АМ-байков он стал просто оверкилом. Но не для Patrol: байк достаточно легко и резво рулится на низких скоростях, не смотря на острый угол рулевой, а педалируется достаточно хорошо, чтобы вы не ощущали себя тонущим в зыбучих песках. В результате получается байк, на котором можно весело отрываться на гладких трэйлах, а так же получать удовольствие и от сложных заковыристых спусков. Вовсе не этого я ожидал от 155 мм двухподвеса с сэгом 35%, но инженерам Transition удалось сделать все правильно.


Оторвать от земли Patrol не составляет особо труда, что делает его таким фановым на любом рельефе.

Ловкий и проворный Patrol доставит уйму удовольствия и радости техничным и опытным райдерам, которые держат конкретную линию при проезде через сложный участок трэйла. Легкая, но при этом очень стабильная рулежка вознаградит тех райдеров, которые на спусках используют не только свои стальные яйца, но и мозг. Байк легко перекладывать на трэйле, он отлично держит линию, он просто едет не так, как мощный ДХ-ориентированный байк… пока вы не захотите этого. С острым углом рулевой, охапкой сэга и одной из лучших реализаций подвески с линком Хорста, у райдеров Patrol Carbon не будет и тени сомнения при подъезде к самым сочным и техничным спускам. Байк способен пролетать по злобным трейлам быстрее, чем я способен уничтожать пончики. И пусть такие пролеты даются не так легко, как на Trek Slash или Devinci Spartan, я не думаю, что опытный райдер потеряет много (или вообще потеряет) секунд на таких участках. Колеса Patrol не столь хорошо приклеиваются к земле, как у выше упомянутых байков, но этот факт может сделать Patrol даже быстрее, если в седле «правильный» райдер.

Patrol – отличный выбор для тех, кому нравится идея мощного АМ-байка, при этом райдер не имеет достаточно навыков для того, чтобы катать на пределе возможностей такого велосипеда. Но не стоит считать Patrol покладистым: это зверь для преодоления каменных секций или крутых спусков, когда вы не можете даже моргнуть до конца сложного участка.

Меня огорчало только то, как сильно барабанила цепь по перьям на спусках, а также то, какой странный звук при этом издавала рама. Более того, я чувствовал удары ногами настолько четко, что сначала заподозрил поломку амортизатора Monarch, и это несмотря на защиту перьев из пластика и резины. Хорошо, что проблема легко решается с помощью дополнительной защиты пера и/или успокоителя цепи с нижним роликом/направляющей. Но это точно самый странный звук от ударов цепи по перьям рамы, который мне приходилось слышать.


Подвеска
Вот вам простой рецепт, как сделать всепоглощающую заднюю подвеску: возьмите амортизатор RockShox Monarch Plus RC3 с воздушной банкой DebonAir и установите его на байк с подвеской, спроектированной под относительно мягкую пружину, которая обеспечивает большой сэг. Убедитесь, что амортизатор имеет подходящий тюн демпфера, а так же правильно подобранную с помощью проставок прогрессию воздушной пружины, чтобы избежать пробоев подвески. Конечно, в реальности все немного сложнее, но инженеры Transition сделали все это и даже больше, создав очень энергоемкую и прощающую ошибки подвеску.



Честно говоря, я начал кататься с сэгом подвески 30%, потому что не поверил Стернбергу, когда он сказал, что Patrol педалируется и выдергивается отлично с 35% сэгом (извини, Ларс, я был не прав). Байк при 30% сэге вел себя и ехал вполне нормально. Но с такой настройкой подвески Patrol не становится чем-то особенным, не едет или управляется лучше, прощает чуть меньше, так что лучше слушать парней из Transition и настраивать подвеску так, как они рекомендуют.

Спереди вилка Fox 36 Float RC2 безупречна. Хотя я бы добавил один или два спэйсера в воздушную пружину, если бы собирался большую часть времени тереться пятой точкой о заднюю покрышку, но это больше относится к предпочитаемому рельефу и стилю катания, чем к жалобам на работу вилки. В этой вилке настраивается все, что можно, она очень чувствительна, и в целом отлично себя показала в деле.


Технический отчет

Проблема с клеем: во время катания держатель гидролинии заднего тормоза оторвался от нижнего пера и остался болтаться на гидролинии, пока его не сорвало покрышкой. Не важно, как он оторвался, в любом случае это неприятная ситуация, особенно для рамы стоимостью 3000$. «Я был бы рад списать это на первый тестовый образец, - сказал Ларс Стернберг. – Но вы тестировали серийную версию велосипеда, и, судя по всему, клей для фиксации держателя гидролинии оказался недостаточно крепким». Он добавил, что в Transition оперативно внесли изменения в производственный процесс после обнаружения данной проблемы, и лишь небольшое количество рам было произведено с данным дефектом. «Мы знаем о проблеме, и если с одним из наших покупателей случатся подобное, он получит новенькое сияющее нижнее перо, лишенное этого недостатка».

Грипсы ANVL Rasp: мои ладони среднего размера всегда предпочитали самые тонкие грипсы, какие можно найти в продаже, но уменьшение диаметра обычно означает меньше амортизации и более жесткие ощущения во время катания. Грипсы ANVL Rasp диаметром 29 мм очень тонкие, и после катания мои ладони очень сильно болели. Если вы подумали, что у меня слишком нежные руки офисного работника, вы не правы: я был далеко не единственным, кто после катания на Patrol жаловался на боль в ладонях. Получилось так, что название полностью соответствует грипсам (rasp - рашпиль).


Надежные обода ARC 30 не такие броские и вызывающие, как карбоновые, но они намного дешевле и отлично справляются со своей работой.


Если вы используете телескопический подседел с манеткой, рекомендую попробовать манетку KS Southpaw под левую руку.

• Обода Easton ARC 30: эти алюминиевые обода со скромной графикой почти не заметны на байке. Их не замечаешь и при катании, что вполне неплохо. За время теста колеса остались ровными, на ободах не было обнаружено вмятин, а ширина 30 мм позволяла одевать любые, даже самые мясные и объемные покрышки. Обод не изолирован под бескамерку, зато не нужно иметь дело с ниппелями с двумя резьбами во время сборки и правки колес.

• Манетка KS Southpaw: Patrol Carbon 1 поставляется с телескопическим подседельным штырем  KS LEV Integra с ходом 150 мм. Для уменьшения конечной цены на многие байки ставят кошмарную пластиковую манетку KS, и хотя она вполне удобная, такая манетка часто ломается. К счастью, Transition выбрал для установки на Patrol замечательную манетку KS Southpaw, которая имеет безграничные возможности по настройке под руку любого райдера от мелкого мальчика до матерого гонщика с руками как у огромной гориллы.

Итог
Patrol Carbon – самый универсальный байк, на котором я когда-либо катался. Он низкий, и прощает ошибки как хороший гоночный эндуро байк, однако стоит выехать на гладкий рельеф, как Patrol внезапно превращается в настоящую сверхзвуковую пулю. Инженеры Transition не ставили никаких кнопок или рычажков для изменения геометрии велосипеда, а просто спроектировали и воплотили в карбоне умный, легкий на весах и в эксплуатации байк, на котором можно фаново кататься, где бы вы не оказались.

Автор текста – Mike Levy, фото - Paris Gore
Источник – www.pinkbike.com



Возврат к списку

Последние просмотры

Вы пока не просмотрели ни один товар



Отзывы о нас: ЯНДЕКС
GOOGLE
FOURSQUARE


Веломагазин ChillenGrillen. Санкт-Петербург.
(812) 982-76-52, chill@chillengrillen.ru 
vk.jpginstagram.jpg
fb.jpgyoutube.jpg
free_ship2.jpg