8 800 700 76 53

Тест Transition Sentinel 2020

Несколько лет назад, когда Transition Sentinel ворвался на рынок, он фактически поменял условия игры.
Несмотря на то, что это сильное выражение часто используют не по делу, новая философия “Speed Balanced Geometry” по крайней мере сподвигла большое число производителей так или иначе пуститься вдогонку и каким-то образом копировать и адаптировать этот новый подход. Тезисы SBG заключаются в следующем:

  • Более вертикальные углы подседельной трубы
  • Увеличенный рич в сочетании с коротким выносом
  • Острые углы рулевой и короткий офсет вилок

 

Комбинация этих пунктов прошла большой путь и повлияла на современные горные велосипеды в двух аспектах. Философия SBG сделала их способными лучше ехать вверх благодаря смещенной вперед посадке, и при этом они стали лучше на спусках, благодаря длинной передней части байка и увеличенному углу рулевой. Так или иначе, несколько лет назад многие велобренды (от мала до велика) начали внедрять похожие концепции при разработке геометрии новых велосипедов. На этом мы закончим долгое представление старого Sentinel - время встречать полностью новый Sentinel...

Несколько месяцев назад компания Transition любезно прислала нам на тест новые Sentinel в неплохой комплектации GX. В глаза сразу бросается новый подход к дизайну линий рамы нового байка, она стала менее округлой, добавилось больше четких граней и углов. Компания Transition Bikes недавно сменила завод, на котором производятся карбоновые рамы. Теперь используется японское волокно Toray с технологией формовки с помощью покрытой латексом пены EPS. И хотя в целом геометрия нового Sentinel претерпела минимальные, едва заметные изменения, ход задней подвески увеличился со 140 до 150 мм, но вилка осталась с ходом 160 мм.

 

Детали

  • Колеса 29 дюймов
  • 160 мм ход спереди / 150 мм ход сзади
  • Опция укороченного 140 мм хода задней подвески (при установке амортизатора с ходом штока 57,5 мм)
  • Дропауты под втулки Boost спереди и сзади
  • Метрические размеры крепления амортизатора с верхним шарниром trunnion
  • Полностью новый дизайн карбоновой рамы
  • Переработанная кинематика подвески с увеличенной прогрессией (дружит с пружинными амортизаторами)
  • Внутренняя проводка рубашки заднего переключателя с направляющей трубкой внутри рамы
  • Укороченная подседельная труба с увеличенной глубиной вставки длинноходных дропперов
  • Крепление для аксессуаров на верхней трубе
  • Интегрированная защита нижнего и верхнего пера, а также нижней части нижней трубы рамы
  • Новый размер рамы 2XL
  • Зазоры для покрышек шириной до 2,6 дюйма
  • Впрессованные чашки в рулевом стакане позволяют использовать рулевые с изменяемым углом
  • Пожизненная гарантия на раму
  • Вес рамы с амортизатором 3,2 кг / вес велосипеда в сборе 14,2 кг (размер L и бескамерные покрышки)

Кокпит Transition Sentinel оформлен рулем и выносом "домашнего" бренда ANVL, и они достаточно неплохие. Углы upsweep / backsweep руля комфортные, ширина 800 мм пришлась мне в самый раз, а 30 мм подъем удачно подошел под посадку. Хотя в стоке на Sentinel стоял 40 мм вынос, я немного поразвлекался с 50 мм вариантом, и все еще до конца не уверен, какой из них мне понравился больше - возможно, мне просто нужен вынос 45 мм. На фото не попали стоковые грипсы Sensus Lite, которые я заменил на Meaty Paws.

В комплектации GX на Sentinel стоят вилка RockShox Lyrik RC2 и задний амортизатор RockShox Super Deluxe RCT Ultimate. У вилки 160 мм хода и короткий 42 мм офсет, регулировки высокоскоростной и низкоскоростной компрессии и одна регулировка отскока. Задний амортизатор имеет 3-позиционный переключатель режимов локаута с внешней регулировкой низкоскоростной компрессии и так же единственную регулировку отскока. Интересно, что Transition предусмотрели возможность сделать ход задней подвески немного меньше путем установки заднего амортизатора с ходом штока 57,5 мм вместо стандартного 62,5 мм. И сделать это можно путем установки проставки внутрь большинства амортизаторов в большинстве мастерских. И мое уважение компании Transition за дизайн подвески с приятной 2,4 : 1 средней рычажностью, что позволяло мне качать в амортизатор всего 175 PSI при моем весе 82 кг. Меньше давление = больше сцепление с поверхностью, больше плюша и меньше нагрузка на амортизатор.

По часовой стрелке слева сверху: как и Scout, новый Sentinel примерил на себя систему крепления аксессуаров, которая в паре с держателем Wolf Tooth’s B-Rad позволяет удобно и незаметно возить всякую мелочь на раме. Увеличенные крепления и шарниры высокого качества применяются во всех частях велосипеда. Маленькое незаметное пластиковое крепление удерживает рубашку заднего переключателя около главного шарнира рамы, который теперь имеет цанговую конструкцию. И я заметил, катаясь по трейлам, что очень прямая проводка к заднему переключателю обеспечивает легкие и четкие переключения. Когда рубашка нигде не изгибается с маленьким радиусом, общее ощущение от переключения становится приятнее. И снова выскажу респект инженерам Transition - они сделали весьма заметное улучшение. Я искренне одобряю их подход к проводке в целом, и как она сочетается с конкретным дизайном рамы в частности: рубашка переключателя и телескопического подседельного штыря идут внутри рамы в направляющих трубках, а гидролиния тормоза пущена снаружи ради практичности.

На велосипеде стоит седло ANVL Forge, которое оказалось весьма удобным, несмотря на мой первоначальный скептицизм - оно просто не выглядит комфортным, но в реальности является таковым. И в очередной раз длинноногие райдеры могут снять шляпу перед Transition за установку длинноходного 180 мм дроппера OneUp. Я тестировал его недавно, и лично мне кажется, что он один из лучших на рынке.

Побуду немного Капитаном Очевидность, но версия Sentinel GX идет с "лучшей за свои деньги" 12-скоростной трансмиссией SRAM Eagle GX. Кассета 10-50 дает вам широчайший диапазон в 500% по передаточным числам, а вся трансмиссия при этом работает кристально четко и быстро. Алюминиевые 170 мм шатуны Truvativ Stylo могут неспешно крутить 30Т звезду весь день напролет. Шатуны и каретка нового стандарта SRAM DUB уже успели подтвердить свою надежность, а резьбовой кареточный стакан рамы позволяет легко все это хозяйство обслуживать.

При РРЦ в $5,499 Transition сумели поставить на Sentinel GX топовые версии тормозов SRAM Code RSC вместо более простых Code R, у которых меньше регулировок. Спереди и сзади установлены 200 мм роторы Centerline и металлизированные колодки, так что проблем с замедлением у Sentinel нет совсем.

На Sentinel GX стоят колеса Stans ZTR Flow S1, от которых слюнки, конечно, не текут, но эти работяги дают вам достаточную прочность при относительно небольшом весе, одновременно экономя бюджет. Обода с внутренней шириной 29 мм обуты в покрышки Maxxis Assegai 2.5″/ DHR2 2.4″, обе в спецификации EXO+ и с широким трейловым каркасом для увеличения объема.

Интересная деталь рамы - на нижнем пере защита имеет ребра для того, чтобы лучше гасить шум от ударов цепи. Стоит отметить, что проводка переключателя проложена прямо внутри нижнего пера рамы. В зависимости от бренда и модели покрышек, рама Sentinel обеспечивает клиренс вплоть до ширины 2,6 дюйма. Наконец, резиновая защита нижней трубы спасает раму от прилетающих камней.

На трассе
Когда Transition впервые предложил прислать на тест новый Sentinel, по правде сказать я сперва подумал, что это слегка перебор для байка на каждый день у нас в районе Санта-Круз. Но эти мысли были близорукими: прошло уже несколько лет с момента выхода первого Sentinel, и тот первый заслужил репутацию "большого задиры", хотя сейчас уже выглядит вполне обычно... по крайней мере на бумаге. Так или иначе, велосипед приехал, я немного попускал слюни на прекрасные линии рамы, собрал байк, настроил и поехал раздавать на трейлах в самом конце очень неплохой зимы. Если в двух словах описать весь опыт катания, это приятное удивление во многом...

Начать можно с веса, ведь 14 с небольшим килограмм для версии тестового GX совершенно точно можно назвать очень бодрыми для Sentinel с такими спецификациями и ходами подвески. Смена завода-производителя, использование высококачественного карбона и улучшенный процесс формирования пресс-форм позволил Transition сэкономить немного материала, при этом сохранив пожизненную гарантию на рамы. Необходимо отметить, что новый более угловатый и прямолинейный дизайн как раз стал возможен благодаря улучшенным производственным процессам. Дело в том, что для байка ценой в пять с половиной тысяч долларов, в котором карбоновые волокна можно найти только лишь в раме, Sentinel получился чертовски легким, и это сразу ощущается в езде.

 

Еще один едва заметный штрих по улучшению задней подвески - увеличение прогрессии до 24% позволяет одинаково хорошо уживаться как с воздушными, так и с пружинными амортизаторами. Мне удавалось использовать весь ход подвески при каждом выезде, но ни разу у меня не слетало колечко сэга со штока амортизатора, и я никогда жестко не пробивал подвеску - вот так выглядит мой научный способ измерения "правильной" прогрессии подвески. Я вообще мог бы весь день описывать, как круто работает задняя подвеска Sentinel. На протяжении многих лет я тяготел к схемам подвески DW-link с их врожденной упругостью и собранностью при педалировании. И хотя я как-то уживался со многими байками с подвеской а-ля Horst link, ни один из них не впечатлил меня так, как Sentinel. До сих пор я точно никогда не катался на чем-то, что может так круто ехать в подъем, при этом обладать таким балансом поддержки и вседозволенности. Вдобавок к этому, Sentinel очень живо отзывается на движения райдера, ваши усилия не вязнут в дебрях ходов подвески, но за это не приходится платить жесткой работой на средних неровностях. Применительно к дизайну кинематики подвески такого баланса достичь крайне сложно, и Transition удалось это сделать.

Мне также удалось попробовать Sentinel c уменьшенным до 140 мм ходом подвески и воздушной вилкой 150 мм. Вкратце вывод такой: более острый угол рулевой и укороченный ход делают Sentinel отличным байком для катания на весь день, улучшая способность ехать в подъемы, при этом не принося в жертву слишком много на спусках.

 

Геометрия нового Sentinel не претерпела каких-либо серьезных изменений - пара миллиметров тут, пару десятых градуса там. В конце концов, зачем трогать то, что хорошо работает? Лично я никогда не катался на первом Sentinel, но я тестировал большое число велосипедов, геометрия которых была вдохновлена им - SBG реально работает. Что меня особенно удивило в хорошем смысле, так это легкость, с которой на Sentinel можно делать мэнуал. Перья 440 мм мало у кого повернется язык назвать “короткими”, но байк все равно обожает ехать на одном заднем колесе. Управляемость байка на трейлах также превосходна. В первый выезд я внезапно начал перелетать гэпы и стэпдауны, которые раньше пролетал с трудом - байк просто просится пульнуть и позволяет это делать легко. В поворотах он также впечатлил способностью держать траекторию и цепляться за поверхность, когда кажется, что ты уже вышел за границы дозволенного, сцепление просто божественное. С точки зрения посадки и педалировния при езде по довольно серьезным подъемам к Sentinel нет никаких вопросов. За это можно сказать “спасибо” более вертикальной подседельной трубе и нейтральному характеру подвески. Локаут я включал только на асфальте и пожарных дорогах.

До теста я думал, что Sentinel будет ощущаться просто очередным байком. Я ошибался. Когда-то я также подозрительно относился к найнерам с ходами подвески больше 130-140 мм, так как они часто ощущались слишком большими, высокими и неповоротливыми. Что же, несмотря на некоторую “длинноногость” Sentinel ощущается супер легким. Мы приближаемся к точке, когда размер колес просто перестает играть заметную роль - геометрия этого байка настолько выверенная, что Sentinel управляется по крайней мере не хуже своих аналогов на колесах 27,5 дюйма, одновременно обладая очевидными преимуществами по увеличенному пятну контакта и лучшему накату в целом.

 

Думаю, что большинство читателей прекрасно знакомы с компонентами, на которых собран Sentinel GX. Тормоза, трансмиссия, подвеска и дроппер - все являются отличными продуктами, которые не нуждаются в представлении. Как уже упоминалось ранее, вилсет Stans не блещет роскошью, но отлично выполняет свою работу, не в последнюю очередь благодаря универсальным покрышкам. Палки ANVL тоже пришлись мне по душе, углы и длины обеспечили комфортную посадку и управление байком. Очень часто первым желанием на тесте байков становится замена “кок-пита”, но в случае с Sentinel я прекрасно ужился со стоком.

 

Итог
Многие черты нового Sentinel по-настоящему удивляют, но больше всего удивляет его изумительная цена. Transition уверенно обыгрывает как большие велобренды, так и различного рода бутик - единственный способ найти такой же хороший комплит за сопоставимый бюджет это купить байк у одного из “direct” брендов, но вряд ли вы при этом получите настолько классную раму с пожизненной гарантией. Ведь если забыть про бюджет, то именно рама Sentinel - сердце этого отличного велосипеда, ее геометрия, кинематика, дизайн и конструкция проработана на 10 из 10. Если копнуть глубже, то можно было бы придраться к отсутствию регулировок хода/рычажности подвески, так как обычно я оцениваю байки с этой возможностью выше. Но послушайте, Transition создали велосипед, который может отлично работать с амортизатором с более коротким ходом штока, а так же идеально сочетается как с воздушными, так и с пружинными амортами - Sentinel можно использользовать и в поездках на целый день, и раздавать на этапах EWS. В конце концов, в нем не получается найти причин для жалоб, байк просто потрясающий.

 

 

Цены и наличие:

2020 Велосипед Transition Sentinel Carbon X01          

2020 Велосипед Transition Sentinel Carbon GX

2020 Велосипед Transition Sentinel Carbon NX

Рама Transition Sentinel Carbon 2020

Товары и запчасти TRANSITION BIKES >

 

 

Оригинал статьи: https://www.mtb-mag.com/en/tested-the-all-new-transition-sentinel/

Мы используем «куки».
Что это?

Корзина (0)

Корзина

Закрыть

Оформить заказ